Порошковая покраска: тонкости процесса

Сконцентрированные на бытовой суете, мы редко обращаем внимание на то, насколько глубоко и прочно технология порошковых покрытий проникла в нашу повседневную жизнь - будь то порошковая покраска рамы велосипеда, колесных дисков автомобиля или же входных металлических дверей. Однако такая "всеядность" порошковой технологии заслуживает того, чтобы рассмотреть ее подробнее. Заказать покраску стальных дисков здесь, низкие цены в Москве и Мытищах.

Как все устроено?

Технически процесс создания порошкового покрытия и его аппаратурное оформление весьма аскетичны: из оборудования потребуются высоковольтный распылитель ("заряженный" мелкодисперсным полимерным порошком "электропистолет"), "чистая" (беспылевая) камера и печь (термокамера) для фиксации нанесенного порошкового слоя.

Если речь идет об обработке длинномерных вещей (например, о такой услуге как порошковая покраска труб либо металлических профилей), то термокамера-печь должна иметь соответствующие габариты - ведь порошковое покрытие нельзя "нанести по кусочкам".

Тонкости процесса

Поэтапно создание покрытия выглядит следующим образом: сначала предмет зачищают от следов грязи, масла, коррозии и так далее, причем происходить это может как химически (за счет погружения в ванну с химикатами), так и механически (например, посредством пескоструйной обработки).

Далее зачищенное изделие помещают в беспылевую камеру на заземленный подвес и инициируют собственно процесс напыления порошка: в нем электростатические силы "следят сами" за тем, чтобы микропорошок ложился на поверхность тонким, ровным слоем (форма изделия практически не играет никакой роли).

После того как слой полностью сформирован, изделие за подвес переносят в печь, где нагревают до умеренной температуры (типично порядка 150-250 C - это зависит от типа использованного полимерного порошка). При термообработке отдельные частицы прочно сцепляются друг с другом и подстилающей поверхностью, образуя монолитное, лишенное дефектов покрытие.

Главная "изюминка"

Меняя только лишь состав порошка, с помощью одного и того же оборудования можно наносить совершенно различные по назначению покрытия: износостойкие эпоксидно-полиэфирные, высокотемпературные кремнийорганические, защитно-декоративные полиуретановые - и так далее.

Более того, последовательно повторяя процедуру несколько раз, можно получать уникальные многослойные покрытия: именно так устроено популярное у автолюбителей порошковое "хромирование" дисков на колесах - число различных слоев в нем может достигать трех или даже четырех!

Форма обратной связи

captcha

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com